Начало бизнеса:
как сберечь финансы

Лайфхаки для экономии на старте собственного дела
время прочтения
5 минут
Бизнес – прибыльная, но в то же время и затратная сфера.
Один понимает это, прежде чем начинать бизнес, а другой осознает, с чем столкнулся, уже в процессе. Деньги уходят, и прибыль не всегда покрывает расходы. Чем раньше вы узнаете своих «врагов» - статьи расхода в лицо, тем лучше. Казалось бы, большинства из них не избежать. Но так ли это? Разбираемся.
1. Офис
2. Сотрудники
3. Оборудование
4. Продвижение
5. Налоги
6. Финансовый учет
7. Акции и скидки
Аренда помещения – один из самых дорогостоящих аспектов. Это не может не заставить задуматься о старте работы удаленно. Если ваше начинание не подразумевает обязательного личного присутствия сотрудников, то первое время можно попробовать работать удаленно. Нанять фрилансеров на необходимые должности: бухгалтер, дизайнер, менеджер, секретарь и т.д. и работать из дома. На эту тему мы как раз написали отличную статью, где опытом удаленной работы поделились руководители компаний из разных сфер.

По данным «Авито Недвижимость», средняя стоимость аренды офисного помещения по Ростовской области – 560 руб. за кв. м

Аренда в среднем по стране – 790 руб. за кв. м

Сколько сэкономим: от 10 000 до 100 000 рублей в месяц в зависимости от расположения и площади офиса

Три головы не всегда лучше, чем одна. Хороший способ экономии для предпринимателя, начинающего бизнес – выполнять как можно больше функций самостоятельно: принимать заказы, заниматься закупками, доставкой и т.д. Это поможет не только сохранить деньги, но и создать хорошую репутацию: людям нравится видеть за бизнесом личность. Например, основатель Cozy Café Милена Шамсутдинова сама красила стены и потолок перед открытием заведения. Это позволило ей сэкономить около 200 000 рублей на ремонте. Когда поймете, что не справляетесь в одиночку и сэкономите больше, если будете заниматься чем-то одним, стоит расширять штат. Но здесь нужно смотреть по возможности: важные задачи лучше сразу отдать экспертам. Например, такие, как бухгалтерия, продвижение или дизайн помещения.

Средняя зарплата курьера в офис – 43 375
Продавца-консультанта – 29 069
Администратора офиса - 24 647

Сколько сэкономим: 97 091 рублей в месяц

И вам, и работникам нужно на чем-то сидеть, за чем-то писать и где-то распечатывать документы. Успех не зависит от новизны и стоимости оборудования или мебели. Делать выдающийся продукт, который будут любить люди, можно и сидя за б/у столом. Владельцы общепита зачастую закупают холодильники, жарочную поверхность и прочее с рук. Потому что знают – крутые специалисты могут сделать искусство из ничего. Необходимое можно искать на Авито, Юле или в социальных сетях. Но здесь нужно быть осторожным и, конечно, постараться предоставить сотрудникам все же качественное оборудование. Совет бизнесменам: чтобы не приобрести принтер в нерабочем состоянии или поломанное кресло, подбирайте все это со специалистом, который оценит состояние товара.

Первичное оборудование для офиса: принтер, ноутбук, стол, кресло

Розничный магазин (самые низкие ценники):
Офисное кресло – от 2800 рублей
Стол – 2268 рублей
Принтер HP Deskjet 2545 – 2 190
Ноутбук Lenovo IdeaPad Slim 1-14AST-05 – 27 999
Сумма – 35 257 рублей

Авито:
Кресло – 1000 рублей
Стол – 250 рублей
Принтер HP Deskjet 2545 – 400
Ноутбук Lenovo IdeaPad Slim 1-14AST-05 – 12 000
Сумма - 13650

Выбрав товары на Авито, сэкономим 21 607 рублей
Начиная бизнес, помните, что на старте важна качественная реклама, чтобы привлечь клиентов и сформировать свою аудиторию. По мнению экспертов, 95% рекламы в интернете убыточно. Поэтому необходимо анализировать работу рекламных каналов, избавляться от неэффективных и вкладываться в более прибыльные. И, конечно, брать по максимуму от бесплатного продвижения:
  • Просить клиентов оставлять отзывы, советовать вашу компанию друзьям — помните про адвокатов бренда?
  • Ввести вирусную систему лояльности. Например, скидки за репосты, комментарии и упоминания в сообществе вашего бренда или фотографию с продуктом.
  • Часто точкой роста бизнеса становится сотрудничество с медийными личностями. Сегодня таких возможностей уйма – Ютуб, Инстаграм, ТикТок. Многие предприниматели советуют договариваться с блогерами о бартере, высылая свой продукт на обзор. Это позволяет затратить относительно немного средств для прироста аудитории и повышения продаж.
  • Необязательно сразу при начале бизнеса тратиться на создание сайта – на первое время хватит страницы в Инстаграм и сообщества ВКонтакте
  • Если у вас бар, книжный магазин или кофейня, можно периодически предоставлять ваше помещения для мероприятий: концертов, вечеров поэзии, встреч любителей чего-либо. Это расширит вашу аудиторию и повысит чек в дни проведения.

Средняя стоимость продвижения в Инстаграм – от 10 000 рублей в месяц
Комплексное продвижение компании – от 20 000 рублей
Средняя стоимость аренды билборда – 25 300 рублей в месяц

Сколько сэкономим, справляясь с рекламой без агентства: 55 300 рублей
Выберите оптимальный налоговый режим для своей деятельности. При открытии дела оцените каждую систему налогообложения: подходит ли она вам по виду деятельности, будущему примерному доходу, количеству сотрудников. Если показатели вашего бизнеса соответствуют нескольким налоговым режимам, выберите режим с минимальной налоговой ставкой. Всегда проверяйте, какие льготы предоставляет местное налоговое законодательство. УСН подходит не всем и не всегда: зачастую для ИП патент выгоднее. А если нет наёмных сотрудников и позволяет вид деятельности и годовой доход — самозанятость.
В начале бизнес-пути необходимо тщательно следить за казной, иначе она быстро опустеет. Этот текст как раз для того, чтобы такого не произошло. Фиксируйте информацию о денежных операциях по конкретным дням: когда ожидаете расходы по поставкам, когда — доходы от продаж, время платежей за аренду и выплат сотрудникам. Так вы сможете анализировать финансовые потоки и будете готовы оперативно поменять планы и действовать по обстоятельствам в случае чего.
Начиная бизнеса, хочется сразу привлечь как можно больше клиентов. Зачастую начинающие предприниматели пытаются достичь этого с помощью больших скидок и бесплатной раздачи товара «тай-тай, налетай». К сожалению, это поможет привлечь не постоянную аудиторию, а халявщиков, которые потом не будут покупать товар или услугу по обычной цене. Умные люди помнят про бесплатный сыр в мышеловке, поэтому привлекать лучше качеством, а не халявой.

Например, вы устраиваете акцию: бесплатный маникюр в день открытия студии красоты. К вам приходят 10 человек. Вы делаете им услугу стоимостью в 800 рублей. Люди уходят довольные качественной услугой, обещая обязательно вернуться к вам. Кажется, все складывается в вашу пользу, похоже на удачный старт. Но рынок красоты невероятно конкурентный, те посетители вряд ли станут вашими постоянными клиентами. Они просто пришли за бесплатной услугой, и будут охотиться за ними везде. Вы потратили 8000 рублей в никуда.

Есть лучший вариант: заявить, что вы, например, – место с самым креативным дизайном ногтей. Пообещать посетителям уникальный рисунок бонусом к маникюру при условии отметки в Инстаграм. Те же 10 человек принесут вам 8000, а материала на дизайн уйдет куда меньше. Так вы сможете привлечь аудиторию грамотно.

Сколько сэкономим: 8000 рублей

Здесь вы выиграете не только деньги, но и клиентов: эти люди пришли к вам за качественной услугой, а не за халявой и с большей вероятностью станут вашими постоянными посетителями.
Пробуйте снимать с себя балласт лишних трат, урезая их, где это возможно.
Старайтесь продумывать мелочи – из них состоит и жизнь, и бизнес. Используя наши советы на старте своего дела, вам придется потратить время – дня два или три. Чтобы в дальнейшем сэкономить с их помощью от 191 998 рублей.

Если вы уже далеко не новичок в бизнесе, но все равно дочитали этот текст до конца, у нас для вас хорошая новость. Мы подготовили текст со способами сохранить финансы и для вас: