Существует особый тип работника, сотканный из всех негативных качеств, приведенных выше. Как его назвать? Нет, не тем словом, что вертится у вас в уме. Его зовут Антилидер. Зачастую им может оказаться и толковый продавец. Например, в вашем отделе есть товарищ, который хорошо работает с клиентами, но при этом считает, что выполнять общие правила ему не надо. Опаздывает каждый день, не сдает вовремя отчеты, а на планерках сидит с выражением лица человека, который выше всего этого.
Чем чревато такое поведение для всего коллектива? Дурной пример заразителен. Если начальство молчит – значит, одобряет.
В таких случаях лучше приструнить героя с помощью его соратников, считает Виктория Чердакова, рекрутер с 12-летним стажем, консультант по карьере и бизнесу. Например, если он опоздал, можно обратиться к его соратникам, мол: «Ребята, не обращайте внимания, ему можно. Когда ваши показатели дойдут до его уровня, то вы тоже сможете приходить на работу позже». Подчеркнув его неуместную обособленность от остальных, вы запустите естественные механизмы коллектива. У людей будут вопросы к вам, но зададут их они ему.